четверг, 15 ноября 2012 г.
Этапы работы над разделительным мягким знаком
Этапы работы над разделительным мягким знаком:
1. Обследовать чтение: (со 2класса)
• Выявить умение читать слова с разделительным Ь знаком и без разделительного Ь знака (печатный и рукописный текст)
• Выявить умение находить слова с разделительным Ь знаком среди других слов, предложений, текстов (печатный и рукописный текст)
• Выявить умение писать слова с разделительным мягким знаком.
2.Знакомство или повторение буквы Ь.
3.Познакомить или повторить с детьми роль Ь знака в обозначении мягкости согласных звуков.
4. Познакомить детей с разделительной ролью Ь знака.:
• Послушать слова и посмотреть, как они написаны в таблице (Взрослый голосом выделяет сочетания ЙА, ЙО,ЙУ,ЙЭ. Внимание детей обращается на буквы, окружающие Ь знак.)
• На основании наблюдений делается вывод: разделительный мягкий знак пишется после согласных букв перед гласными Я,Ё,Ю,Е,И. Он показывает . что согласные звуки не сливаются с гласными.
5.Чтение слов с разделительным Ь знаком:
• Взрослый читает слова с разделительным Ь знаком, дети следят за чтением.
• .Дети читают вместе со взрослым.
• Дети читают вслед за взрослым.
6.Нахождение слогов, слов с разделительным Ь знаком среди других слов (печатных и рукописных), выделение орфограммы другим цветом. Например: бю – бью, Коля – колья, солю- солью.
7.Списывание слов с таблицы с выделением орфограммы заданным цветом.
8.Объяснительный диктант слов с выделением орфограммы заданным цветом.
9. Предупредительный диктант слов, с выделением орфограммы заданным цветом.
10.Комментированное письмо слов, с выделением орфограммы заданным цветом.
11.Письмо слухового диктанта, с выделением орфограммы заданным цветом.
12.Нахождение и списывание слов без выделения орфограммы заданным цветом.
13. Объяснительный диктант слов, предложений без выделения орфограммы заданным цветом.
14.Комментированное письмо слов, предложений без выделения орфограммы заданным цветом.
15.Слуховой диктант.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий