четверг, 15 ноября 2012 г.

Этапы работы над разделительным мягким знаком

Этапы работы над разделительным мягким знаком: 1. Обследовать чтение: (со 2класса) • Выявить умение читать слова с разделительным Ь знаком и без разделительного Ь знака (печатный и рукописный текст) • Выявить умение находить слова с разделительным Ь знаком среди других слов, предложений, текстов (печатный и рукописный текст) • Выявить умение писать слова с разделительным мягким знаком. 2.Знакомство или повторение буквы Ь. 3.Познакомить или повторить с детьми роль Ь знака в обозначении мягкости согласных звуков. 4. Познакомить детей с разделительной ролью Ь знака.: • Послушать слова и посмотреть, как они написаны в таблице (Взрослый голосом выделяет сочетания ЙА, ЙО,ЙУ,ЙЭ. Внимание детей обращается на буквы, окружающие Ь знак.) • На основании наблюдений делается вывод: разделительный мягкий знак пишется после согласных букв перед гласными Я,Ё,Ю,Е,И. Он показывает . что согласные звуки не сливаются с гласными. 5.Чтение слов с разделительным Ь знаком: • Взрослый читает слова с разделительным Ь знаком, дети следят за чтением. • .Дети читают вместе со взрослым. • Дети читают вслед за взрослым. 6.Нахождение слогов, слов с разделительным Ь знаком среди других слов (печатных и рукописных), выделение орфограммы другим цветом. Например: бю – бью, Коля – колья, солю- солью. 7.Списывание слов с таблицы с выделением орфограммы заданным цветом. 8.Объяснительный диктант слов с выделением орфограммы заданным цветом. 9. Предупредительный диктант слов, с выделением орфограммы заданным цветом. 10.Комментированное письмо слов, с выделением орфограммы заданным цветом. 11.Письмо слухового диктанта, с выделением орфограммы заданным цветом. 12.Нахождение и списывание слов без выделения орфограммы заданным цветом. 13. Объяснительный диктант слов, предложений без выделения орфограммы заданным цветом. 14.Комментированное письмо слов, предложений без выделения орфограммы заданным цветом. 15.Слуховой диктант.

Комментариев нет:

Отправить комментарий